Зимняя резина в домашних условиях

Зимняя резина в домашних условиях 284

Главная >> Семья и дети >> Лечение ДЦП >> Педиатрия и гигиена >>


Е. Т. Смирнова. «Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях»
Изд-во «Просвещение», М., 1973 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЕ

Назначение одежды - предохранить организм человека от потери тепла и тем самым способствовать поддержанию постоянной температуры в окружающей его воздушной среде.
Одежда в значительной степени защищает кожные покровы человека от всякого рода механических повреждений (ударов, укусов животных и насекомых), от внедрения болезнетворных микроорганизмов, служит защитой от пыли и грязи.
Каким же требованиям, гигиеническим и педагогическим, должна отвечать детская одежда?
Прежде всего одежда ребенка должна соответствовать погоде или микроклимату помещения, где находится ребенок. Она должна изготовляться из определенных тканей.
Гигиенические достоинства тканей определяются их теплопроводностью, воздухопроницаемостью, смачиваемостью, влагоемкостью (гигроскопичностью), способностью впитывать газы (абсорбционная способность), эластичностью и раздражающим действием на кожу.
Немалое значение имеет также их загрязняемость, воспламеняемость, вес и прочность.
Теплопроводность и воздухопроницаемость зависят в основном от содержания в тканях воздуха, а его количество определяется тем, насколько ткань пориста и велик общий объем пор.
Чем больше объем пор в ткани, тем меньше ее теплопроводность, тем выше ее теплоизолирующее свойство, так как заполняющий поры воздух является наихудшим проводником тепла.
Теплопроводность тканей резко повышается при пропитывании ее влагой. Влага вытесняет воздух из пор тканей, чем увеличивает ее теплопроводность.
Теплопоглощение и теплоизлучение тканей зависят от их внешней отделки и цвета. Чем более шероховата поверхность тканей, тем выше их теплопоглощающая способность. Чем светлее цвет, тем меньше ткань поглощает тепла.
Летняя одежда по возможности должна быть из светлых, преимущественно белых тканей, а зимняя - из темных.
Немаловажное значение имеет воздухопроницаемость ткани, ее гигроскопичность, т. е. способность впитывать и испарять влагу с поверхности. Чем выше гигроскопичность ткани, тем легче удаляются пары пота из-под одежного пространства.
Таким образом, наилучшими тканями для детской одежды являются те, которые имеют наименьшую теплопроводность, хорошо впитывают влагу, не препятствуют кожным испарениям.
Следует учитывать и то обстоятельство, что после многократной стирки существенно изменяются качества ткани: толщина, пористость, гигроскопичность, теплопроводность и другие физико-гигиенические показатели.
Наблюдения показали, что после неоднократной стирки байкового одеяла резко (на 65%) увеличивается коэффициент теплопроводности, т. е. оно становится малопригодным в качестве теплоизолирующего слоя в одежде маленьких детей.
Размер и покрой детской одежды должны соответствовать возрастно-ростовым особенностям ребенка. Она должна быть свободного покроя, удобной конструкции, не стеснять движений, не затруднять дыхание и кровообращение.
Не следует шить детскую одежду из дорогостоящих тканей. В то же время она должна удовлетворять определенным эстетическим требованиям.
Привлекательность детской одежды во многом зависит от расцветки ткани. Яркая расцветка - гладкая или с мелким рисунком - радует взор детей и взрослых. Одежда из темных тканей не идет малышам и затрудняет контроль за ее чистотой.
Следует дифференцировать одежду мальчиков и девочек не только по покрою, но и по расцветке тканей.
В наборе детской одежды должна быть и праздничная. Очень желательно для всех детей иметь не менее двух смен фартучков. Пестрое платьице хорошо сочетается с гладким фартучком, гладкое платье, наоборот, с пестрым или полосатым. Обязательным элементом фартучка должны быть кармашки для носовых платков.
Таковы общие гигиенические и педагогические требования к детской одежде.

Комнатная одежда

При постоянном перегревании организм теряет способность реагировать на быстрые и значительные перемены температуры окружающего воздуха. Поэтому очень важно, чтобы ребенок в комнате не находился в разгоряченном состоянии. Наоборот, при выходе на открытый воздух одежда должна предохранять от чрезмерного охлаждения, поддерживая тело в состоянии той же приятной прохлады, какая ощущалась в комнате.
Тепловое состояние ребенка в большей мере зависит от количества слоев одежды, между которыми имеется воздушная прослойка, препятствующая теплоотдаче. У детей, одетых не по сезону, в многослойную одежду, появляется плохое самочувствие, капризы, а у самых маленьких этим может быть вызвано желудочно-кишечное заболевание.
Немаловажную роль играет также состояние одежды. Мокрая одежда вызывает значительное охлаждение. Вода - хороший проводник тепла. Испаряясь, она уносит много тепла. Чем ближе мокрая одежда прилегает к телу, тем интенсивнее оно охлаждается.
Если ребенок длительное время находится в мокрых пеленках, он испытывает явное охлаждение, у него значительно снижается температура кожи, в частности на ногах, и тем сильнее, чем ниже температура окружающего воздуха.
Одежда ребенка в возрасте 7-8 месяцев состоит обычно из хлопчатобумажной распашонки, байковой кофточки, комбинации (штаны-пеленки). Детей до 2 месяцев завертывают в 2 большие пеленки: легкую и фланелевую - и байковое одеяло. После 2 месяцев пеленки во время бодрствования заменяют ползунками.
Для детей от 8-9 месяцев до 1 года 6 месяцев, т. е. когда ребенок начинает переступать ножками, рекомендуется распашонка (для более старших - рубашка с рукавами), теплая кофточка, длинные, до щиколотки теплые штанишки на бретельках, чулки, ботиночки с каблучками. Летние штанишки для них должны быть короткими. Штаны-пеленки надевать не следует, они затрудняют передвижение. Этих детей опускают на пол, и их следует особенно тщательно оберегать от охлаждения.
Одежда детей старше 1,5 лет состоит из нижней рубашки, лифчика для пристегивания резинок, теплого или легкого костюма (штанишки должны быть короткими), чулок, ботинок (в холодные сезоны мальчики носят нижние штанишки). Для девочек этого возраста нужны платья и нижние штанишки. В жаркие дни детям старше 1 года надевают трусики.
Дети 2 лет и старше находятся в помещении в облегченной одежде, в коротких платьях и штанишках, носочках, легких тапочках (обязательно с небольшими каблучками).
Каждый ребенок в возрасте старше года должен иметь чистый носовой платок. Чтобы сохранить индивидуальную принадлежность, его следует пометить и прочно прикрепить к карману платья или передника маленького ребенка. Для этого в угол кармана пришивают тесьму, а к одному из углов платка - петлю и таким образом прикрепляют платок к карману. При этом он не только не попадет к другим детям, но и не будет использован ребенком не по назначению и дольше сохранится чистым.
Основные виды детской одежды для более старших детей составляют детское белье, т. е. та часть детской одежды, которая соприкасается с телом непосредственно, так называемое нательное белье - это первый слой одежды; комнатная одежда - второй слой одежды - надевается поверх белья (платье девочек, костюм мальчиков); третий слой одежды - верхняя одежда, которая надевается поверх платья или костюма в холодное или прохладное время при выходе на улицу. Обувь и головной убор дополняют набор одежды.
Детское платье предполагает несложный фасон (чтобы его легче было стирать и гладить), нежелательны кружева, оборочки, галстуки, завязки, тесемки, резинки - словом, все, что способно стеснять кровообращение, мешать свободному движению и дыханию ребенка.

Верхняя одежда

Верхняя одежда должна хорошо защищать от холода, быть при этом легкой, не стеснять движений. Поэтому родителям не следует увлекаться одеждой «на рост», слишком длинной и широкой.
Одежда детей во время прогулки должна соответствовать не только времени года, но и условиям погоды, а также возрасту и росту ребенка. Особенно важно, чтобы одежда не стесняла движений, иначе ребенок быстро замерзнет на прогулке.
Уместнее всего шерстяной трикотаж. Он сочетает низкую теплопроводность с большой легкостью и компактностью.
Часто детей одевают слишком тепло. Уже в начале осени (после первых похолоданий) на них надевают все зимнее и оставляют в такой одежде до поздней весны, хотя температура воздуха за этот период не раз резко изменяется. Особенно страдают дети от перегревания весной. Одевать ребенка нужно не по календарю, а по погоде.
Если температура воздуха не ниже 5-10° тепла, одежда ребенка может быть примерно такой: нижнее белье, шерстяной свитер или кофта и брюки (спортивные). На ноги - чулки и ботинки. Детям, которые легко подвергаются простуде, поверх надевают плотную куртку или демисезонное пальто.
В дождливую погоду поверх кожаных ботинок надевают галоши или резиновые сапоги. В резиновых сапогах детям разрешается гулять только в очень сырую погоду, при этом внутрь вкладывают войлочные стельки, а поверх чулок надевают шерстяные носки.
Для утепления обычных ботинок рекомендуется вкладывать картонные или войлочные стельки. Их делают по размеру обуви. Вечером стельки вынимают и просушивают.
Если температура воздуха ниже 5° мороза, помимо белья и свитера, прикрывающего шею, ребенку требуются лыжный костюм или куртка, шерстяная шапка, варежки.
Если мороз достигает 10-15°, нужны зимнее пальто и шапка, закрывающая уши. Малышам в эту пору необходимы и валенки. Даже в сильный мороз закрывать детям рот и нос платком или шарфом во время прогулки не следует, так как в этом случае у ребенка затруднено носовое дыхание и он вынужден вдыхать холодный воздух открытым ртом.
При нормальном дыхании воздух согревается, проходя через носовые ходы. Кроме того, платок, закрывающий рот, становится влажным и быстро охлаждается, что также может нанести вред здоровью ребенка.
Теплоизоляционная способность одежды определяется в первую очередь запасом в ней воздуха. Зимнюю одежду утепляют обычно шерстяным ватином. Однако это увеличивает ее объем, в первую очередь - толщину. Так, при температуре воздуха минус 10° требуется одежда толщиной около 3 см, а в условиях суровой зимы - 5-6 см. Разумеется, в такой тяжелой одежде ребенку трудно играть и бегать.
Чем больше вес одежды, тем более затруднены движения ребенка во время прогулок и чаще отмечается выраженная потливость головы, шеи, рук и гиперемия кожи лица.
Одетый на прогулки таким образом ребенок чаще подвергается простудным заболеваниям, так как слишком теплая одежда ослабляет приспособительные возможности организма, а это в конечном счете снижает сопротивляемость к заболеваниям.
В последние годы для изготовления детской одежды применяют синтетические материалы, обладающие меньшим весом, например поролон. Как показали исследования, пальто, комбинезон цельнокроеный и «тройка» (брюки, жилет, куртка), изготовленные из репса и поролона толщиной 8 мм, по теплозащитным свойствам не уступают стандартному детскому пальто из драпа на вате.
Одежда из поролона может быть использована для детей в условиях обычной зимы средней полосы.
Летняя одежда детей рекомендуется преимущественно светлых тонов. Чем светлее цвет ткани, тем она меньше поглощает тепла. Летом это имеет большое значение во избежание перегревания детей. Одежда для детей летом должна быть свободного покроя, оставлять большую часть тела открытой (шея, руки, ноги) для ультрафиолетовых лучей.
В жаркую погоду ребенок ходит в трусиках из легкой, хорошо стирающейся ткани (ситец, полотно, сатин). Если ребенок играет на солнце, на голову ему следует надеть панаму, светлую фуражку, косынку, на ноги - сандалии (обязательно с каблучками) или туфельки светлых тонов (открытые).
К предметам одежды надо отнести и постель, так как простыня, пододеяльник и одеяло во время сна служат той же цели (теплоизоляции), что и дневная одежда.

Одежда для сна

Одежда ребенка для сна состоит из ночной рубашки, простыни, одеяла с пододеяльником, наволочки, подушки и матраца. Ночная рубашка сменяет дневное нательное белье, которое тем временем проветривается. Ночную рубашку шьют длинной, до ступней и с длинными рукавами.
Пододеяльник - обязательная принадлежность постели. Он либо пристегивается пуговицами к одеялу, либо шьется типа «конверт» с небольшим квадратным или ромбообразным вьфезом посредине, куда заправляется одеяло.
Для сна детей на воздухе рекомендуются спальные мешки.
Наиболее целесообразный тип мешка - наволочка на вате. Дети спят в нем раздетые до белья, в ночной рубашке (длинной, с длинными рукавами), в косынке и капоре. В мешки детей укладывают в помещении и переносят или перевозят на веранду (балкон). Другой тип - мешок-«конверт». В него дети укладываются непосредственно на веранде или балконе, одетые в платье и в шерстяной костюм. Дети выходят на веранду, снимают обувь и сами укладываются в такие мешки.

Уход за одеждой

Обязанность работников детского сада - строго следить за чистотой детского белья и одежды. Нательное и постельное белье должно меняться не реже, чем раз в неделю; одеяла и матрацы нужно периодически (раз в месяц) выносить на воздух для вытряхивания (выколачивания) и проветривания. Все это имеет большое значение, так как способствует сохранению здоровья детей и, кроме того, создает обстановку, благоприятную для воспитания у малышей простейших санитарно-гигиенических навыков по уходу за одеждой.
Дошкольник должен аккуратно складывать свою одежду, поставить на место обувь, по мере сил - вычистить ее.
В каждом детском саду необходимо иметь соответствующие приспособления: скребок, коврик, щетки, метелки, специально отведенное место для просушивания мокрых варежек и зеркало. Ребенку не должно быть «все равно», в каком виде он выходит на прогулку или возвращается с нее. Пребывание на улице в грязной, сырой одежде опасно прежде всего для здоровья ребенка. Как указывалось выше, намокшие ткани в значительной степени теряют свои теплозащитные свойства.
Персонал должен постоянно проверять, у кого из детей имеются неполадки в одежде, например отсутствуют пуговицы или ослабли резинки на рейтузах, устранять мелкие недостатки тут же или требовать от родителей привести в порядок детскую одежду.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКОЙ ОБУВИ

К детской обуви гигиенисты предъявляют ряд требований. Прежде всего обувь должна быть по ноге, достаточно свободной как по длине, так и в объеме, чтобы пальцы ног могли свободно двигаться.
Тесная обувь сдавливает кровеносные сосуды, вызывает застой крови, ухудшает самочувствие ребенка, а также способствует развитию плоскостопия, ведет к деформации всей стопы, усиливает потливость ног. Необходимо, чтобы подошва была достаточно гибкой.
В холодное время года тесная обувь у детей ведет к быстрому охлаждению ног, а в морозную погоду может привести даже к отмораживанию пальцев.
Важно, чтобы обувь, так же как и одежда, соответствовага сезону и погоде. Каблук в обуви полезен, так как он препятствует возникновению плоскостопия и при ходьбе предохраняет от ударов в пятку. Всю детскую обувь следует покупать обязательно на каблучке.
Уже первые ботиночки ребенка должны быть на плотной подошве с каблуком. Каблук рекомендуется широкий, высотой не более 1-1,5 см. Тогда вес тела ребенка равномерно распределяется на всю стопу и ходьба не утомляет.
Лучший материал для пошива детской обуви - кожа. Обуви для детей на резиновой подошве следует избегать. Резиновые галоши, ботинки, сапоги можно использовать только в сырую, дождливую погоду. В остальное время она не рекомендуется, так как резина воздухонепроницаема, а зимой в резиновой обуви холодно. При пользовании ею надо вкладывать внутрь сапог стельку из картона или войлока, надевать на ноги поверх простых чулок шерстяные.
Малопригодна для детей и лакированная обувь, так как она, подобно резиновой, воздухонепроницаема. Наиболее целесообразным с гигиенической точки зрения является такой вариант (для сырой и прохладной погоды): резиновые ботики поверх кожаных ботинок.
Особое значение приобретает рациональный выбор детской зимней обуви, способной обеспечить ребенку длительное пребывание на открытом воздухе.
Наша промышленность предлагает в настоящее время большое количество вариантов детской обуви на основе новейших достижений химии. В магазинах можно купить ботинки - суконные или утепленные искусственным мехом (низ - пористая резина с войлочной прокладкой или без нее), сапожки на подкладке опять-таки из искусственного меха.
Однако все это пригодно для зимней умеренно холодной погоды. При морозе -12° и ниже лучше всего надевать малышам валенки, обязательно с галошами (в силу большой гигроскопичности валяной обуви).
При этом нужно помнить, что в помещении ходить в валенках недопустимо. Нельзя надевать в помещении и меховую обувь (меховые ботиночки, сапожки на меху) или обувь на войлочной подошве. При комнатной температуре в такой обуви ноги перегреваются и потеют, что может способствовать возникновению простудных заболеваний, расслаблению связок и прогрессированию плоскостопия.
Летом наиболее гигиенична легкая, открытая обузь с широким вырезом - сандалеты, открытые туфли, туфли из текстиля, хорошо пропускающие воздух. Туфли должны соответствовать форме стопы, так, чтобы пальцы располагались свободно.
Детская обувь всегда должна быть чистой, а кожаная хорошо начищена.
Очень полезно время от времени давать возможность детям ходить босиком - зимой в помещении, летом на участке. Ходьба босиком, особенно по неровной поверхности, а также по песку, траве, гальке, сену - хорошее упражнение для свода стопы и отличная мера профилактики плоскостопия.

Гигиенические требования к детской коляске

Работники дошкольных учреждений должны постоянно разъяснять родителям, особенно молодым, правила пользования детскими колясками и ухода за ними.
Детские закрытые коляски в настоящее время обтягивают так называемыми кожзаменителями - галантерейным павинолом и текстовинитом.
В связи с тем что павинол и текстовинит состоят из пластмасс, при известных условиях внутри коляски создается неблагоприятный микроклимат.
Наблюдения показывают, что уже после полутора часов (примерное время дневного сна ребенка) внутри закрытой со всех сторон коляски обнаруживается вредное газообразное вещество - дибугилфталат, вредно воздействующий на организм ребенка. Поэтому коляску с ребенком надо держать открытой.
Капюшон (колпак) коляски, пристегивающийся фартук и козырек из прозрачной пластмассы предусмотрены исключительно для ненастной погоды (дождь, сильный ветер). В остальное время ребенку в коляске следует дать возможность дышать свежим атмосферным воздухом. В качестве защиты от солнечных лучей лучше применять легкий тент из ткани, типа тех, что прикрепляют на прогулочной коляске.
Большое значение имеет и высота детской коляски. Ложе детской коляски должно находиться на уровне, достаточно удаленном от нижнего, наиболее загрязненного и запыленного, слоя воздуха. Кроме того, высокое ложе коляски дает возможность более удобно обслуживать ребенка: укладывать, усаживать, перепеленывать и т. п.
Коляску нужно содержать в исправном состоянии и чистоте. Матрацы следует периодически выбивать и ежедневно проветривать. Обивка коляски - внешняя и внутренняя - тоже требует периодического ухода. Бе протирают сначала мягкой тряпкой, смоченной в растворе мыльной воды, а затем - сухой. Металлические и деревянные части тоже нужно протирать сухой мягкой тряпкой (особенно в сырую и холодную погоду).
Трущиеся металлические детали в местах трения смазывают машинным маслом. Пустую коляску полагается хранить в отведенном для нее сухом помещении, накрыв чехлом.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКОЙ ИГРУШКЕ

Детская игрушка - не просто предмет для развлечения. Она способствует умственному, физическому и эстетическому развитию ребенка.
Яркая, занятная, умная игрушка создает у ребенка радостное, бодрое настроение, побуждает его к активности, развивает руки и мысль. Играя, дети познают окружающий мир. Чем больше возможностей для различных действий предоставляет малышу та или иная игрушка, тем она ему интереснее.
При наличии правильно подобранных для прогулок игрушек, дети активно, в движении проводят время на воздухе. А это способствует укреплению их здоровья, правильному физическому развитию детского организма.
Игрушкой пользуются абсолютно все дети - и раннего и дошкольного возраста. Игрушка как предмет детского обихода должна отвечать определенным гигиеническим и педагогическим требованиям. Эти последние определяются следующими факторами: назначением (типом) игрушки, ее формой, конструкцией, материалом, из которого сделана игрушка, характером окраски.
Кроме того, форма каждой игрушки должна быть красивой, безопасной для здоровья ребенка, прочной, яркой, веселой и занимательной. Типы игрушек могут быть разными в зависимости от возраста детей и педагогической направленности.
С гигиенической точки зрения особенно важно, из какого материала сделана игрушка. Это могут быть резина или мягкие ткани, металл или дерево, целлулоид, картонаж, пластмассы и др. К каждому из указанных материалов гигиенисты предъявляют определенные требования.
Обязательным условием гигиенической полноценности игрушки является такая ее конструкция, которая исключает возможность детского травматизма. Игрушки не должны иметь острых частей, которые могут нанести травму ребенку; детали игрушек должны быть хорошо зачищены и закреплены.
Необходимо, чтобы игрушка по весу и размерам соответствовала возрасту ребенка, его росту и физическим силам. Максимальный вес игрушки (за исключением крупногабаритных и механизированных) - не более 400 г для детей дошкольного возраста.
В детских учреждениях обязательно должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек. С этой целью каждой группе дошкольного учреждения необходимо иметь набор игрушек, которыми дети других групп не должны пользоваться.
В изоляторе или комнате заболевшего ребенка имеется свой набор игрушек; выносить их за пределы данного помещения запрещается.
Если ребенок заболел, игрушки, которыми он пользовался, надо прокипятить или вымыть горячей водой с мылом, а если это невозможно, такую игрушку лучше всего уничтожить.
Больным детям лучше давать игрушки, легко поддающиеся очистке (резиновые, например), или такие, которые, после того как ими играл больной ребенок, можно уничтожить.
До 6-месячного возраста ребенку дают яркие, но не многоцветные, звучащие игрушки.
С 6 до 12 месяцев детям нужны другие игрушки: куклы, птички, зверюшки, звучащие шарики, коробочки, кубики, игрушки-вкладыши из 2-3 предметов.
Такие игрушки не подвешивают. Их кладут рядом с ребенком. В конце первого и в начале второго года жизни детям нужны и такие игрушки, которые стимулируют самостоятельное хождение - это всевозможные каталки, колясочки и т. п.
В конце второго года и позже требуются более сложные игрушки: куклы и кукольная мебель, посуда, песочницы, мячи, обручи, автомобили, тачки, тележки, строительный материал. Не следует давать детям до 2 лет игрушки из поролона и бумаги, так как они легко рвутся. Нельзя давать малышам и очень мелкие игрушки: они могут взять их в рот, засунуть в нос, уши.
Составные игрушки для детей младшего дошкольного возраста (пирамидки, наборы колец или шариков на стержне) надо изготовлять с учетом того, чтобы диаметр самого маленького элемента был не менее 30 мм (3 см) при минимальной высоте 12 мм.
Опасно давать малышам игрушки из легко бьющегося материала, например стеклянные, ломкие, острые: они могут поранить, оцарапать, уколоть ребенка.
Игрушки из плюша, меха, сукна, бумаги, картона невозможно тщательно очистить от пыли и грязи, поэтому они противопоказаны, особенно самым маленьким.
Резиновые и пластмассовые надувные игрушки бывают снабжены клапаном с пробкой. Пробка должна быть прочно закреплена. Такие игрушки, как свистульки, губные гармошки, дудки, которые дети берут в рот, не допускаются ввиду опасности передачи со слюной инфекции от одного ребенка к другому. Взамен их можно применять такие озвученные игрушки, как погремушки, ручная гармонь, органчик, колокольчик, а также барабан.
Игрушки из тканей (плюшевые, меховые, суконные) трудно подвергать тщательной очистке. Мягкую игрушку можно иметь в группах при условии правильного пользования ею.
Использование движущихся игрушек (тележки, каталки) весьма желательно и целесообразно. Вместе с тем они должны отвечать возрастным требованиям детей данной группы и удовлетворять всем указанным требованиям.
Детям дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) необходимы крупные строительные материалы, дающие простор фантазии, сложные, позволяющие комбинировать: конструкторы, заводные игрушки и т. п.
Всем возрастам очень полезны игрушки, предназначенные для игр детей на воздухе. Прогулки тогда проходят с большим эмоциональным подъемом у детей, что немало способствует их оздоровительному эффекту.
Приобретать для детских учреждений нужно преимущественно такие игрушки, которые легко мыть и дезинфицировать (например, резиновые, металлические, деревянные) с хорошей отделкой, прочной и безопасной для детей окраской.

Уход за игрушками

Чтобы игрушки по возможности дольше служили детям, за ними нужен хороший уход. Всякую поломку рекомендуется устранять немедленно. Это не только сохранит игрушку, но и обезопасит здоровье детей, облегчит гигиенический уход за игрушкой, поможет привить детям навыки бережного обращения с вещами.
Игрушки постоянно переходят от одного ребенка к другому и поэтому могут стать переносчиками инфекции. Дети раннего возраста, играя, часто берут в рот игрушку, которую только что бросили на пол или загрязнили.
Мягкие игрушки загрязняются сильнее, чем игрушки металлические, деревянные и резиновые, и микроорганизмы сохраняются на них дольше.
Как показывают наблюдения, наиболее простым и в то же время достаточно эффективным способом борьбы с бактериальной обсемененностью игрушек является мытье юс горячей водой (не ниже 50°) с мылом и щеткой или пищевой содой в течение минуты. Обсемененность игрушек при этом снижается на 73-92%.
Мыть игрушки необходимо ежедневно, а не только по мере их загрязнения.
Игрушки, покрытые лаком, при мытье не портятся. Мягкие игрушки чистят щеткой, смоченной в мыльно-содовом растворе, а платья стирают и проглаживают.
Целесообразно применять для дезинфекции мягких игрушек бактерицидные увиолевые лампы (БУВ-1). При 30-минутном облучении на расстоянии 25 см от лампы достигается снижение обсемененности игрушки в среднем на 95%.
При этом кишечная палочка и белый стафилококк после 30 минут облучения погибают полностью. Для окончательной дезинфекции необходимо облучение всех поверхностей, для чего каждую игрушку нужно несколько раз поворачивать.
Игрушки, упавшие на пол, следует тщательно обмыть горячей водой с мылом, облить крутым кипятком, а еще лучше прокипятить, прежде чем вновь давать их малышам.
Хранить игрушки нужно в закрытых шкафах в группах раннего возраста, а для дошкольников - на полках, высота которых должна быть доступной детям.

Продолжение книги...

Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»


.

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Читать статью >>

.

Избавляет ли пищевая сода от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Читать статью >>

.

Можно ли похудеть от зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Читать статью >>

.

Омоложение на клеточном уровне


Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать статью >>

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»



Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>


Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>


Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>

.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>

.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>

.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>

.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>


Зимняя резина в домашних условиях 856


Зимняя резина в домашних условиях 449


Зимняя резина в домашних условиях 439


Зимняя резина в домашних условиях 150


Зимняя резина в домашних условиях 553


Зимняя резина в домашних условиях 807


Зимняя резина в домашних условиях 266


Зимняя резина в домашних условиях 978


Зимняя резина в домашних условиях 136


Зимняя резина в домашних условиях 968


Зимняя резина в домашних условиях 569


Зимняя резина в домашних условиях 652


Зимняя резина в домашних условиях 830


Зимняя резина в домашних условиях 641


Зимняя резина в домашних условиях 341


Зимняя резина в домашних условиях 516


Зимняя резина в домашних условиях 655


Зимняя резина в домашних условиях 801


Зимняя резина в домашних условиях 367


Читать далее:

  • Мужчины как сделать любовь
  • Как сделать свой трекер
  • Антенна дипольная своими руками
  • Как сделать подставку для ножей
  • Помощь при укусе пчелы в домашних условиях